Скачать уcтав (173 Кб)

 

УТВЕРЖДАЮ
Глава
администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан

 

СОГЛАСОВАНО
Председатель комитета
по управлению собственностью
Министерства земельных и имущественных  отношений Республики Башкортостан
по Салаватскому району

_______________Р.Х. Харисов

 

______________ А.З. Хамидуллин

«___» ________ 2009 года

 

«____» ___________ 2009 года

 

 

 

 

УСТАВ

муниципального общеобразовательного
бюджетного учреждения
средняя общеобразовательная школа села Лагерево
муниципального района Салаватский район

Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

Принят общим собранием
трудового коллектива
общеобразовательного учреждения
протокол № __

                                от «____»____________ 200__г   

 

с. Лагерево
2009 год

 

 

 

 

1. Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  средняя общеобразовательная школа села Лагерево муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан (далее - Учреждение),  передано в муниципальную собственность  на основании постановления Правительства Республики Башкортостан № 312 от 30 декабря 2005 г. «Об утверждении перечней государственного имущества Республики Башкортостан, передаваемого в муниципальную собственность городских округов, муниципальных районов и поселений Республики Башкортостан».  Учреждение создано в соответствии с постановлением администрации муниципального района Салаватский район от 10    февраля 2006 года № 21 и является правопреемником Государственного образовательного учреждения – Лагеревская средняя общеобразовательная школа  Салаватского района Республики Башкортостан.
1.2. Официальное наименование Учреждения:
полное: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  средняя общеобразовательная школа села Лагерево муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан
сокращенное: МОБУ  СОШ с. Лагерево.       
1.3. Место нахождения Учреждения: 452497, РБ, Салаватский район, село Лагерево, ул. Молодежная, 9.
1.4. Учреждение  является  некоммерческой  бюджетной организацией,   финансовое обеспечение деятельности которой осуществляется полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования на основе утвержденной сметы доходов и расходов.     
Финансовое обеспечение учреждения осуществляется на основе государственных и местных нормативов в расчете на одного учащегося, установленным в бюджете на основании договора между Учреждением и Учредителем.      
1.5. Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении муниципального образования.
Функции учредителя Учреждения осуществляет администрация муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан.
Учреждение приобретает  права юридического лица с момента его государственной регистрации. 
1.6. Учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, печать, штампы и бланки со своим наименованием, а также следующие лицевые счета, открываемые в территориальных органах Министерства финансов Республики Башкортостан:
по учету операций по исполнению расходов муниципального района (городского округа);
по учету средств, полученных от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности;
по учету средств, полученных во временное распоряжение.
1.6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установ­ленные законодательством РФ и РБ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.  
1.7. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изобра­жением Государственного герба возникает у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образо­вания.  
1.8. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспе­чивается медицинским персоналом, закрепленным центральной районной поликлиникой муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан.
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
1.9. Организация питания в Учреждении осуществляется организациями общественного питания или любыми другими организациями по договору между Учреждением и данной организацией.
Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.
1.10. В Учреждении не допускается создание и деятельность организа­ционных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.11. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т. д.
1.13. Учреждение  для  достижения  целей  своей   деятельности вправе   от   своего   имени   совершать   сделки,  приобретать  и осуществлять имущественные права,  быть истцом и ответчиком в суде в   соответствии   с   законодательством  Российской  Федерации  и Республики Башкортостан.
1.14. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан в пределах их компетенции, муниципальными правовыми актами муниципального района Салаватский район, решениями Совета муниципального района Салаватский район, постановлениями и распоряжениями Администрации муниципального района Салаватский район, а также настоящим Уставом.   

2. Цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Целями Учреждения является реализация права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
2.2. Деятельность школы направлена на:
- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного содержания учебных программ;
- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;
- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, формирование здорового образа жизни;
- создание основы для осознанного выбора последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы;
- развитие личности, ее самореализации и самоопределения.
2.3. Учреждение  предоставляет следующие дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги).
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.  
Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные обра­зовательные услуги в соответствии с действующим законодательством.
Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:
— платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо обра­зовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования (городского округа);

  1. потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей;
  2. учреждением разрабатывается Положение о платных услугах и долж­ностные инструкции для работников, принимающих участие в оказании таких услуг;
  3. учреждением составляется и утверждается смета доходов и расходов;
  4. директором Учреждения издается приказ по Учреждению об органи­зации платных дополнительных образовательных услуг;

— заключаются договора с родителями, форма договора утверждается попечительским советом Учреждения;
— родители оплачивают услуги в отделениях банков, предъявляя в Учреждение квитанции об оплате; сбор наличных средств в Учреждении запрещается, 
— учреждение имеет право привлекать сторонние организации, имею­щие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.
2.4. Учреждение сможет осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.
Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения.             
2.5. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Учреждением только на основании специальных разрешений (лицензий).
Перечень этих видов деятельности определяется федеральным законом.
2.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.

3. Имущество Учреждения

3.1. Имущество    Учреждения     является     муниципальной собственностью муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан и передается на праве оперативного управления главой администрации муниципального образования, согласно прилагаемому перечню имущества.
3.2. Учреждение вправе владеть и пользоваться переданным на праве оперативного управления муниципальным имуществом в порядке установленном законодательством и настоящим Уставом.
Учреждение не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение либо обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств бюджета муниципального образования, бюджетов муниципальных внебюджетных фондов.
3.3. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:
- имущество, переданное Администраций муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан;
- имущество, приобретенное   за   счет    финансовых    средств Учреждения,   в   том   числе   за  счет  доходов,  получаемых  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- финансовое обеспечение из бюджета муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан;    
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
выручка от реализации товаров, работ, услуг;
другие, не запрещенные законом поступления.
3.4. Доходы,  полученные Учреждением от разрешенной настоящим уставом предпринимательской деятельности,  и приобретенное за счет этих  доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
3.5. При    осуществлении   права   оперативного   управления имуществом Учреждение обязано:
зарегистрировать в  установленном  порядке право оперативного управления закрепленным за ним недвижимым имуществом;
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность и использование имущества строго  по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества  (это требование   не   распространяется   на   ухудшения,  связанные  с нормативным износом данного имущества в процессе эксплуатации);
осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные  расходы  по  улучшению имущества.
3.6. Имущество Учреждения, закрепленное на праве оперативного управления,  может  быть  изъято  у  него  полностью  или частично администрацией муниципального района в  случаях, предусмотренных законодательством и муниципальными правовыми актами. 
3.7. Контроль за использованием по назначению и  сохранностью имущества,  закрепленного  за  Учреждением  на  праве оперативного управления,  осуществляется в установленном муниципальными правовыми актами порядке.

4. Организация деятельности Учреждения

4.1. Учреждение   самостоятельно   осуществляет определенную настоящим уставом и Положением о базовой школе деятельность в соответствии с законодательством.

    1. Для осуществления установленной настоящим Уставом деятельности Учреждение имеет право:

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в пунктах 2.2 и 2.3. настоящего устава;
- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в установленном законодательством порядке;
- осуществлять функции муниципального заказчика, переданные в установленном порядке, по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет выделяемых им средств бюджета муниципального образования;      
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями в пределах собственных финансовых средств;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования образовательных программ и учебных планов;
- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин, годовых календарных учебных графиков;
- установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
- установление надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования работникам Учреждения;
- разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;
-разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом и требованиями законодательства;
- выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- реализация дополнительных образовательных программ и ока­зание дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных, за пределами основных образовательных программ;
- по согласованию с Учредителем аренда и сдача в аренду объ­ектов собственности;
Учреждение имеет право создавать с согласия органа местного самоуправления – администрации муниципального района Салаватский район филиалы без права юридического лица, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование и государственная аккредитация филиалов осуществляется в порядке, установленном для Учреждения.
Школа имеет обособленные структурные подразделения - филиалы:
- Филиал МОБУ СОШ села Лагерево – основная общеобразовательная школа деревни Язги-Юрт;
- Филиал МОБУ СОШ села Лагерево – начальная общеобразовательная школа деревни Шаряково;
- Филиал МОБУ СОШ села Лагерево – начальная общеобразовательная школа деревни Чебаркуль.
Филиалы Учреждения не являются юридическими лицами. Деятельность филиалов      регламентируется настоящим уставом  и положением о филиале. Положение о филиале утверждается директором Учреждения по согласованию с Учредителем.
Руководители филиалов назначаются директором Учреждения по согласованию с               Учредителем и действуют на основании доверенности, выданной от имени Учреждения. В    доверенности указываются полномочия, которыми наделяется руководитель филиала.     Имущество филиала учитывается на едином балансе школы.
4.3. Основными задачами Учреждения является создание условий:
а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
б) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;
в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;
г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
д) для осознанного выбора профессии.
4.4. Образовательный процесс.
4.4.1. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуще­ствляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням обра­зования:
I ступень — начальное общее образование (нормативный срок обучения 4 года) — обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.  
II ступень — основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет) — обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего обра­зования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределе­нию.
III ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения 2 года) — является завер­шающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (пол­ного) общего образования, развитие устойчивых познавательных инте­ресов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обу­чения.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для орга­низации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реали­зацию интересов, способностей и возможностей личности.
По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обуче­ние по различным профилям и направлениям.
4.4.2. Содержание образования определяется образовательными  программами, раз­рабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоя­тельно на основе государственных образовательных стандартов.
4.4.3. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разра­батывает и утверждает приказом годовой учебный план, годовой календарный учеб­ный график и расписание учебных занятий.
Годовой учебный план создается образовательным Учреждением само­стоятельно на основе базисного учебного плана. Учеб­ная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
4.4.4. Обучение и воспитание в школе ведутся на русском и башкирском языках. Учащиеся, согласно заявлению родителей, имеют право изучать родной язык по 2-х часовой программе. Созданы условия для изучения английского языка.
4.4.5. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттес­тацией выпускников.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаме­нов в 5-8 и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.
4.4.6. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.  
4.4.7. Обучающиеся на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводится в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.4.8. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.  
4.4.9. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
4.4.10. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется действующим Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образо­вания и науки Российской Федерации.
4.4.11. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, имеющих показания в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья Учреждение организует учебные занятия на дому. Родители (законные представители) обязаны создать необходимые условия для прове­дения занятий на дому.
4.4.12. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжитель­ность учебного года в соответствии с Положением об общеобразовательном учреждении в 1-х классах —33 недели, во 2—11-х классах не менее 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации.
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) — 30 календарных дней, летом — 12 недель.
Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
4.4.13. В соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (Сан.ПиН. п. 2.9.4.) в  Учреждении устанавливается следующий режим занятий:
а) начало уроков в I смене — в 9.00, продолжи­тельность урока — 45 минут; перемены между уроками — две по 20 минут, а остальные — по 10 минут. В 1-м классе продолжительность урока составляет не более 35 минут.
б) при наличии вУчреждении двухсменных занятий во II смене не могут обучаться учащиеся 1-х, 5-х, 9-х, 11-х классов и классов компенсирующего обучения.
в) Начало занятий групп продленного дня — 13.30.
г) Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.
4.4.14. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении опре­деляется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве до 25 обучающихся.
4.4.15. При проведении занятий по иностранному языку в 4—11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10—11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий), при организации профильных классов и элективных курсов допускается деление класса на две группы при наполняемости  20 человек.
При наличии необходимых средств возможно деление на группы клас­сов с меньшей наполняемостью, а также 1—4 классов при изучении иност­ранного языка.
4.4.16. С учетом интересов родителей (законных представителей) по со­гласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
4.4.17. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов.          Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
4.4.18. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан порядке ответственность за:
а) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;
б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соот­ветствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество обра­зования своих выпускников;
г) ущерб, причиненный здоровью обучающихся и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса и исполнения последними своих трудовых обязанностей по вине администрации образовательного учреждения;
д) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.
4.5. Участники образовательного процесса
4.5.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники,  роди­тели (законные представители) обучающихся.
4.5.2. Порядок приема в учреждение осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации и Республики Башкортостан «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, и настоящим Уставом.
В 1 класс Учреждения принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем или более позднем возрасте. В соответствии с действующими санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами, обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, проводится с соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста.
4.5.3. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом дирек­тора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:
— Заявление о приеме на имя руководителя Учреждения.
— Копию «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Учреж­дения).

  1. Медицинскую карту ребенка,

— Паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.
4.5.4. Прием обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляется при предо­ставлении следующих документов:
— заявления о приеме на имя директора Учреждения,            
—табеля с годовыми оценками, заверенного печатью школы,
— выписки с текущими оценками по всем предметам, заверенной печатью школы (при поступлении в Учреждение в течение учебного года),
— личного дела ученика,                                      

  1. медицинской карты ученика,                          
  2. паспорта одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства, справки о месте проживания ребенка.

При поступлении в 10-й класс учащихся, обучавшихся в учреждении необходимо представить:

 -  заявление родителей на имя руководителя Учреждения,

  1. аттестат об основном общем образовании.

Количество организуемых десятых классов не регламентируется.
4.5.5. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими локальными актами, регламентирующими осуществление учебно-воспитательного процесса.
4.5.6. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
-  получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
- обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
- бесплатное пользование библиотечно-информационным фондом;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избран­ными в Совет Учреждения;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- добровольное вступление в любые общественные организации;
- перевод в другие общеобразовательные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;
- защиту от применения методов физического и психического насилия;
- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
4.5.7. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
- соблюдать Устав Учреждения;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
- выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.
4.5.8. Учащимся Учреждения запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
4.5.9. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:
По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, отставшего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.      
4.5.10. Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать образовательное учреждение и форму получения образования;
- защищать законные права и интересы обучающихся; 
- участвовать в управлении Учреждением, избирать и быть избран­ным в Совет Учреждения, Родительский комитет, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда рассматривается вопрос об успеваемости и пове­дении их ребенка;
- Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучаю­щемуся. В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объектив­ности выставленной оценки приказом директора создается независимая конфликтная комиссия специалистов-предметников с привлечением методиста, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку.
- при обучении ребенка в форме семейного образования, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося; посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разреше­ния директора Учреждения и согласия учителя, преподающего урок;
- знакомиться с Уставом Учреждения и локальными актами, регла­ментирующими учебно-воспитательный процесс;
- посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для разви­тия Учреждения;
4.5.11. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования
Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.
     4.5.12. Родители (законные представители) обязаны нести ответствен­ность за:    
- воспитание своих детей и получение ими основного общего образо­вания;
- ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
- выполнение Устава Учреждения;
- посещение проводимых школой родительских собраний;
- бережное отношение обучающегося к государственной собственности;
4.5.13. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. Представляются следующие документы:
— заявление о приеме на работу,
— паспорт (с указанием места жительства),
—документы об образовании,
— трудовая книжка,
—медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем),
— справка о противодифтерийной прививке и другие медицинские документы, установленные действующим законода­тельством.
4.5.14. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит при­нимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:
—   Уставом образовательного учреждения,

  1.  коллективным договором,
  2.  правилами внутреннего трудового распорядка,

   —  должностными инструкциями,
—  приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности,
—  другими документами, характерными для данного Учреждения.
К педагогическим работам допускается лица, которым она не запрещена по медицинским показаниям или не запрещена приговором суда.
4.5.15. Педагогические работники обязаны:
- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
- выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;
- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
- периодически проходить медицинские обследования по приказу руководителя Учреждения.
     4.5.16. Работники Учреждения имеют право на:
- участие в управлении Учреждением,
- защиту профессиональной чести и достоинства.
4.5.17. Педагогические работники Учреждения имеют право на:    
- самостоятельный выбор  и использование методики обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обуча­ющихся;
- повышение своей квалификации;
- создание школьных методических объединений учителей;
- создание методического совета;
- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
- сокращенную рабочую неделю, получение пен­сии за выслугу лет, удлиненный оплачиваемый отпуск;
- длительный (до одного года) отпуск на реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в установленном Положением о нем порядке (либо в порядке установленном Учредителем).
- социальные и гарантии и льготы, в порядке,  установленном законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;
- проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профес­сионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, подан­ной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы.
4.5.18. Трудовые отношения с работниками Учреждения, могут быть прекращены по инициативе администрации Учреждения, в соответствие с трудовым законодательством РФ.
4.5.19. Учреждение обязано:
- представлять в отдел образования Администрации муниципального района Салаватский район РБ  необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме по утвержденным формам и по всем видам деятельности;
- нести ответственность в соответствии с  законодательством  за нарушение договорных, расчетных обязательств;
- возмещать ущерб,  причиненный  нерациональным  использованием земли и других природных ресурсов,  загрязнением окружающей среды, нарушением   правил   безопасности   производства,   санитарно-гигиенических  норм  и  требований  по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);
- создавать для  своих  работников  безопасные  условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику   увечьем,   профзаболеванием,   либо  иное  повреждение здоровья, связанное с исполнением им трудовых обязанностей;
- осуществлять мероприятия   по  мобилизационной  подготовке  в установленном законодательством порядке;
-  нести ответственность   за   сохранность  и  использование  в установленном  порядке  документов  (управленческих,  финансово-хозяйственных, по личному составу и других);
- обеспечивать передачу на государственное хранение в  архивные фонды  документов,  имеющих  научно-историческое  значение,  в соответствии с согласованным перечнем документов;
- осуществлять оперативный бюджетный учет результатов своей деятельности,  вести статистическую  и  бюджетную отчетность, отчитываться о результатах  деятельности  в  порядке  и  сроки, установленные законодательством.       
- производить расходование средств бюджета муниципального района (городского округа) в соответствии со сметой расходов и доходов, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств, и доведенными лимитами бюджетных обязательств;
- осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных платежей, закрепленных за Учреждением, в бюджете муниципального образования.   
За искажение   муниципальной отчетности  должностные  лица Учреждения несут установленную  законодательством  дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
4.5.20. Ревизия деятельности Учреждения осуществляется Администрацией муниципального района Салаватский район РБ, в пределах их компетенции установленной муниципальными правовыми актами и другими  органами исполнительной власти в пределах их  компетенции  в  установленном законодательством порядке.
4.5.21. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

 

5. Управление Учреждением

            5.1. Управление  Учреждением  осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим уставом.
5.2. Высшим   должностным   лицом   Учреждения  является  его Директор, назначаемый и  освобождаемый отделом образования Администрации муниципального района Салаватский район  РБ.
5.3. Директор    Учреждения    действует    на     основе законодательства   и   настоящего   устава,  осуществляет  текущее руководство  деятельностью  Учреждения  и  подотчетен главе администрации муниципального района Салаватский район  РБ.
5.4. Директор Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством   к  его  компетенции,  действует  на  принципах единоначалия.   
5.5. Директор  Учреждения  выполняет  следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
-  назначает заместителей  по согласованию с органом, в ведении которого находится учреждение;          
- действует без доверенности от имени Учреждения,  представляет его   интересы   в    государственных    и муниципальных органах,    предприятиях, организациях, учреждениях;
-  в пределах,  установленных настоящим  уставом,  распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
-    открывает лицевые счета Учреждения;
-  по согласованию  с органом в ведении, которого находится учреждение, утверждает структуру Учреждения, штатное расписание и сметы его структурных подразделений;
- по согласованию с Учредителем принимает на работу и увольняет руководителей филиалов;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры.

  1. утверждает графики работ и расписания учебных занятий;

 -  контролирует совместно со своими заместителями по учебно-воспита­тельной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспита­тельных мероприятий;
- издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения и учащимися;
- применяет к обучающимся и работникам Школы меры поощрения и налагает на них взыскания;
-  распределяет совместно с профсоюзным комитетом учебные на­грузки педагогических работников Учреждения;
- назначает председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;
-  решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Совета Учреждения и Учредителя;
-  осуществляет иные полномочия предусмотренные «Должностной инструкцией директора Учреждения» и трудовым договором.

5.6. Директор Учреждения несет ответственность за:

- нецелевое использование средств бюджета муниципального района Салаватский район и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности;
- принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;       
- получение кредитов (займов);
- приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

5.7. Совмещение должности Директора школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно – методического руководства) не допускается.

5.8. Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. По решению педагогического  совета Учреждения отдельные должности педагогических работников Учреждения могут замещаться по конкурсу.
5.9. Органами самоуправления являются: Педагогический совет Школы, Общее собрание трудового коллектива Учреждения, родительский комитет. При необходимости могут быть созданы другие органы самоуправления. В этом случае в Устав Учреждения вносятся необходимые дополнения.  Все органы самоуправления действуют на основании соответствующих Положений, в которых определяются их полномочия и порядок образования. Соответствующие Положения разрабатываются и утверждаются администрацией Учреждения.
5.10. Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству.      
5.11. Директор Учреждения является председателем педагогического совета Учреждения.
5.10. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации, Республики Башкортостан «Об образовании» и «Положением об общеобразователь­ном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приори­тета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и само­управления.
5.11. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собра­нием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работ­ников Учреждения.
5.12. Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:
а) обсуждать и принимать «Коллективный договор», «Правила внут­реннего трудового распорядка», «Устав Учреждения».
б) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности.
в) избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения.
5.13. На основании Закона Российской Федерации и Республики Башкортостан «Об образовании» в Учрежде­нии создается Совет Учреждения. Совет Учреждения является высшим органом самоуправления и представляет интересы всех участников образовательного процесса: учащихся, учителей, родителей и действует на основании Положения о Совете учреждения.
5.14. Положение о педагогическом совете Учреждения.
Педагогический совет является одной из форм самоуправления в общеобразовательном учреждении и осуществляет следующие функции:
— разрабатывает образовательную программу Учреждения и представ­ляет ее для принятия Совету Учреждения,
— обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования,
— принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году,
— решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе уча­щихся из класса в класс «условно», о повторном прохождении годового  программного материала учащимися, имеющими неудовлетворительные отметки по учебным дисциплинам,
— решает вопрос об исключении учащегося из Учреждения в соответствии с уставом Учреждения,
— обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдель­ных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей),
— утверждает план работы Учреждения на учебный год,
— утверждает характеристики учителей, представляемых к награждению.
5.15. В школе действует Общешкольный и классные родительские комитеты, задачами которых является содействие школы, обеспечение единства педагогических требований к учащимся, оказания помощи в воспитании и обучении учащихся.
Общешкольный родительский комитет формируется из председателей классных родительских комитетов. Председатель Общешкольного родительского комитета избирается членами самого комитета.
5.16. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации (Совет старшеклассников, детско-юношеская организация «Салаватцы», отряд «Юные друзья милиции», отряд «Юные друзья пожарных» и другие).
Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

6. Перечень видов локальных нормативных актов
 
6.1. Учреждение имеет следующие локальные нормативные акты:

- положения;
- инструкции;
- правила;
- приказы;
- трудовые договоры;
- должностные инструкции и другие.
Локальные нормативные акты не могут противоречить законодательству и  настоящему уставу.
6.2. Лица, принимаемые в Учреждение на работу, должны быть ознакомлены с настоящим уставом.

7. Реорганизация и ликвидация Учреждения

    7.1. Реорганизация   Учреждения   (слияние, присоединение, разделение,  выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению главы администрации муниципального района Салаватский район РБ, или по решению суда в установленном законодательством порядке.
7.2. Учреждение может быть ликвидировано по решению:
а) главы администрации муниципального района Салаватский район РБ;
б) суда;    
в) ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей насаленных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
Имущество и денежные средства ликвидируемого Учреждения после расчетов,  произведенных в установленном порядке  с  местным бюджетом,  с кредиторами,  с работниками Учреждения, остаются в муниципальной собственности Республики Башкортостан.
При ликвидации  Учреждения  документы  постоянного  хранения, имеющие научно-историческое  значение,  документы  по  личному составу (приказы,  личные дела,  карточки учета и т.п.) передаются на хранение в  архивные  фонды  по  месту  нахождения  Учреждения.
Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
Ликвидация Учреждения  считается  завершенной,  а  Учреждение прекратившим свое существование после внесения об  этом  записи  в единый государственный реестр юридических лиц.

 

8. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

8.1. На общем собрании трудового коллектива выносится вопрос о внесении изменений в действующий Устав. Членами коллектива обсуждаются изменения, принимается решение. Устав с изменениями вносится на согласование с районным комитетом по управлению собственностью и далее на утверждение главе администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан.
8.2. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, подлежат государственной регистрации.

Настоящий Устав составлен в 6-ти экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

Устав вступает в силу с момента его регистрации.

Пронумеровано и прошнуровано _____ листов.

 

 

Директор:___________________ /Ситдиков Р.Д./

 

Приложение к Уставу муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа  села Лагерево

 

ПЕРЕЧЕНЬ
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ И ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА УЧРЕЖДЕНИЕМ
НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

N
п/п

Наименование объекта

Данные об имуществе         
по состоянию на 01.01.2009  г.

Местонахождение

Единица
измере-ния

Балансовая
стоимость /
остаточная
балансовая
стоимость,
тыс. руб.

1

2

3

4

5

1

Типовое здание Лагеревской средней школы на 264 мест, двухэтажное, кирпичное.
Общая площадь – 3738 кв.м.
№ паспорта – _______.

с. Лагерево, ул. Молодежная, 9

Шт.

3954561 /
3756833

 

2

Здание Язги-Юртовской основной школы на 80 мест, одноэтажное, кирпичное.
Общая площадь – 670 кв.м.

д. Язги-Юрт, ул. Школьная, 10

Шт.

 

3

Здание Шаряковской  начальной школы на 10 мест, одноэтажное.
Общая площадь – 38,8 кв.м.

д. Шаряково, ул. Центральная, 35

Шт.

 

4

Здание Чебаркулевской  начальной школы на 30 мест, одноэтажное.
Общая площадь – 80 кв.м.

д. Чебаркуль, ул. Центральная, 38

Шт.

 

 

Директор Учреждения _______________ Ситдиков Ринат Даянович

Главный бухгалтер  _______________ Сафина Филюза Маратовна

 

Примечание. При закреплении объектов недвижимости дополнительно указывается дата, номер техпаспорта БТИ, общая площадь (кв. м), этажность.

 

 

Hosted by uCoz